• Стерео ресивер MARANTZ SR 4000 Стерео ресивер MARANTZ SR 4000
  • Предусилитель Denon PRA-1100 Предусилитель Denon PRA-1100
  • Ламповый усилитель Pioneer SM-83 Ламповый усилитель Pioneer SM-83
  • Усилитель мощности Hitachi HMA-7500 Усилитель мощности Hitachi HMA-7500
  • Виниловый проигрыватель Onkyo CP-80M Виниловый проигрыватель Onkyo CP-80M

НОВАЯ АКУСТИКА В ДОМЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рейтинг:
 

 
Описание: У Вас возникло желание сменить акустические системы. Для достижения наилучшего результата необходимо решить две проблемы: выбрать систему и правильно установить ее.

ПОКУПКА АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ


Самый трудный вопрос при покупке аппаратуры для Вашего домашнего комплекса - какие акустические системы Вам нужны. Такой вопрос не возникает только в том случае, когда Вы, полагаясь на опыт и квалификацию известной фирмы, приобретаете весь комплекс одного изготовителя. Решение кажется простым и очевидным, но в Вашем конкретном случае может тами, то идеальным при выборе является прослушивание акустических систем в Вашей комнате. Если это невозможно, то перед посещением магазина послушайте разные акустические системы у Ваших знакомых дома. По крайней мере это даст Вам опыт критического прослушивания. Теперь можно идти к дилеру. Вы должны сообщить ему размеры Вашей комнаты, включая высоту, наличие и расположение отражающих поверхностей или мягкой, поглощающей звук мебели.

Из технических характеристик акустики Вам в первую очередь необходимо знать максимальную подводимую мощность (она ни в коем случае не должна быть меньше максимальной мощности Вашего усилителя) и чувствительность (английское обозначение - SPL), которая для современных акустических систем с динамическими головками составляет от 89 до 96 дБ (среднеквадратичное значение звукового давления на расстоянии 1 м от акустической системы при подаче на нее сигнала мощностью 1 Вт). Однако при выборе системы Вы должны помнить, что эффективность, т.е. высокая чувствительность, часто вступает в противоречие с качеством звука и показывает только,какой максимальный уровень звукового давления Вы можете получить от данной системы. Далее для Вас важны равномерность частотной характеристики и ее зависимость от угла поворота системы. Указанная в описании полоса частот имеет, как правило, неравномерность в пределах, оговоренных стандартами. Те изготовители, которые получили неравномерность меньше, конечно укажут ее. Чтобы оценить неравномерность в области низких частот, проще всего послушать на нескольких УКВ радиостанциях голос диктора-мужчины. Если его голос звучит неестественно, то у акустики, которую Вы слушаете, имеется чрезмерный подъем в районе 100 Гц -150 Гц. В дальнейшем при эксплуатации такой акустики у Вас могут возникнуть проблемы с воспроизведением рок или поп-музыки и инструментами, имеющими достаточно вы раженный спектр в среднем регистре нижних частот. Дополнительную информацию о качестве воспроизведения низких частот можно получить, прослушивая музыкальные произведения для басовых духовых инструментов, таких как, например, контркларнет или контрфагот. Оценить частотную характеристику в области средних частот можно также, прослушивая музыку в исполнении духовых инструментов или камерного оркестра. Излишний подъем верхней части средних частот делает женский голос визгливым и крякающим, а завал -глухим и отдаленным. Для оценки воспроизведения- высоких частот хорошо послушать запись, содержащую звучание треугольника, колокольчика или другого инструмента со звенящим звуком. Во всех случаях старайтесь при прослушивании использовать записи акустических, а не электронных инструментов. Радиопередача может быть использована только для голосового теста, о котором упоминалось выше. При оценке качества воспроизведения средних и высоких частот необходимо перемещаться в пределах зоны стереоэффекта. При этом Вы должны четко локализовать направление на отдельные инструменты: любое спонтанное перемещение кажущегося источника звука говорит о нелинейности фазовой характеристики и фазовых искажениях. При выборе акустики необходимо проводить сравнительное прослушивание двух или трех пар акустических систем одновременно, прослушивая одни и те же характерные фрагменты по несколько раз. Если возникли сомнения в предпочтении какой-либо акустики, лучше вернуться к ней и повторить прослушивание. И, наконец, последнее. При выборе акустики всегда помните, что важна не акустика сама по себе. Самый лучший результат будет достигнут, когда после установки акустики дома Вы забываете о ней и наслаждаетесь музыкой.

УСТАНОВКА АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДОМА

При прослушивании в магазине Вы можете не принимать во внимание многочисленные факторы, влияющие на качество звука. Дома Вы вдруг замечаете, что акустика звучит не так, как в магазине. Во многих случаях причиной является Ваша комната: ее размеры, конфигурация, наличие и расположение мягкой мебели и больших плоских шкафов и окон, занавесок, ковров и, конечно, расположение самих акустических систем в этом по-
мещении. Не стоит отчаиваться! Всеми этими параметрами можно управлять и получить желаемый результат: высококачественное звучание. Звук, который Вы слышите в Вашей комнате, в большой степени это не прямой звук Ваших громкоговорителей, а отраженный от стен, потолка, пола, плоских твердых поверхностей мебели или окон. Такие отражения могут полностью исказить стереопанораму записи и ее тональный баланс, т.е. соотношение низких и высоких частот. При прослушивании стереофонической звукозаписи можно получить детальную панораму, звучащую естественно, позволяющую локализовать каждый инструмент не только по фронту, но и по глубине, а в случае записи большого музыкального состава, например, симфонического оркестра или джазового биг-бенда, - воспроизведение, дающее иллюзию увеличения Вашей комнаты до размеров концертного зала, в котором исполнялась музыка при записи. Итак, первое правило для тех, кто хочет слушать настоящее стерео дома: акустические системы при стереофоническом звуковоспроизведении должны располагаться в комнате в строго определенных местах с соблюдением ряда условий, а вовсе не там, где им после установки всего остального в комнате удалось найти место. Вот эти требования: акустические системы должны быть установлены на равном расстоянии от слушателя и боковых стен комнаты, расстояние между акустическими системами должно быть равно или чуть меньше расстояния до слушателя. При выборе высоты, разворота и наклона систем нужно помнить, что оси громкоговорителей, воспроизводящих средние и высокие частоты, должны располагаться на уровне головы слушателя. Во-вторых, необходимо помнить, что помещение может существенно влиять на звуковоспроизведение в области низких частот. Каждое помещение имеет собственные резонансные частоты, которые определяются ее линейными размерами. В большой комнате стандартной городской квартиры площадью 18-25 кв.м эти частоты находятся в диапазоне от 45 до 135 Гц. Если не уменьшить влияние этих резонансов, то звучание в помещении будет носить «бочковый» призвук с характерным низкочастотным гудением. Резонансы ярко выражены в пустом помещении с параллельными, ограничивающими его поверхностями, и кардинальным решением было бы изменение геометрии стен и потолка, как это делается, например, в концертных залах. Осуществить такое в городской квартире не каждый решится: дорого и жалко потерянного объема. Поэтому можно рекомендовать установить в помещении мягкую мебель, окна и двери задрапировать занавесками, достаточно плотными и тяжелыми, а на стену за местами слушателей, хотя это и не модно сейчас, повесить ковер, по возможности с длинным ворсом. На пол между акустическими системами и местами слушателей, если на нем нет коврового покрытия, желательно тоже положить ковер. Занавески и ковры одновременно помогают справиться еще с одной проблемой: первыми отражениями от стен и пола, которые размазывают жесткий фронт звуков ударных инструментов и маскируют тихие пассажи после громких. Если Ваша комната не квадратная, то в некоторых случаях лучший результат можно получить, разместив акустические системы вдоль длинной стены, а не короткой, как может показаться на первый взгляд. Перед установкой акустики внимательно прочитайте рекомендации по высоте и месту ее установки, приведенные изготовителем в руководстве по эксплуатации: это позволит получить оптимальную частотную характеристику в области низких частот. Акустические системы, разработанные для установки на полку, плохо работают при низком расположении близко к полу, а напольную акустику нельзя устанавливать на подставки. Чтобы избежать возбуждения резонансных частот помещения, устанавливайте акустические системы под небольшим углом к полу и стенам, помня о соблюдении направления систем на слушателя. Это рекомендации по размещению традиционной стереофонической пары акустических систем с динамическими головками, применяемых для стереовоспроизведения. В случае акустики с электростатическими или изодинамическими излучателями, а также для трифонических систем имеются некоторые особенности. Но это уже другая история.
 
Обсудить на форуме НОВАЯ АКУСТИКА В ДОМЕ

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *